среда, 23 октября 2024 г.

В каких случаях любая операция может длиться всего одно мгновение.Рецепты здоровья мира

 

В каких случаях любая операция может длиться всего одно мгновение

Использовать ли общий наркоз при лечении и удалении зубов?

Разговор пойдет о правильном наркозе. Эта самая общая анестезия, которая для пациента проходит как мгновение, а для врачей может тянуться часами. Из чего же состоит наркоз

А пока мы в теме, давайте ответим на извечные вопросы пациентов: "Можно ли поменьше наркоза?" или, любимый шедевр: "Доктор, а вы не переборщите с наркозом?" Итак, погружаемся в детали.

Представьте себе треугольник. Воображение включили? А теперь напротив каждой вершины напишите по одному слову: анальгезия, релаксация, сон.

Получилось? Замечательно. Вот на этих трёх китах держится любая анестезия. Но вот загвоздка: не всегда нужны все три. Порой одному или даже двум из них выпадает шанс отдохнуть. Сейчас поясню, почему.

Вообразите обычную операцию. Например, удаление кишечника. Пациенту, разумеется, не должно быть ни больно, ни страшно, а потому нужно погрузить его в сон.

Боль тоже не приветствуется, следовательно, нужна анальгезия. Ну и, конечно, расслабленные мышцы — это релаксация, чтобы хирургу было удобно работать.

Если доктор будет дискомфортно чувствовать себя во время операции, она затянется, а для пациента это лишний стресс.

А надо ли нам всегда эти три "кита"? Вовсе нет

С релаксацией всё просто: без сна она невозможна, ведь представьте себе пациента, который парализован и не может двигаться, дышать, но при этом всё видит и помнит. Такой вариант точно никого не устроит.

С анальгезией тоже всё понятно. Иногда она нужна, а остальные компоненты могут "постоять в сторонке". Например, при вправлении вывиха или наложении шва.

Представьте пациента, у которого болит спина, а для точного диагноза нужно сделать МРТ (при проведении анализа нельзя двигаться). Но он не может лежать неподвижно, потому что больно. Ему нужно только обезболивание.

Теперь поговорим о сне. Снова МРТ, но на этот раз пациент — ребёнок. Попробуйте заставить четырёхлетнего малыша лежать неподвижно в грохочущем аппарате целых полчаса.

Лично я за всю свою карьеру видел лишь одну девочку, которая справилась с этим испытанием, но её отец был врачом. Всем остальным требуется седация, чтобы погрузить их в сон и обеспечить неподвижность.

Релаксация часто не требуется. Например, при удалении кожной опухоли. Мышцы в этом случае не играют никакой роли, так что и расслабляться нет необходимости.

Теперь поговорим о дозах. На упаковке любого лекарства указана дозировка активного вещества — в миллиграммах. В наркозе же всё сложнее. Дозы подбираются индивидуально, с учётом веса, возраста и множества других факторов.

Нет такой вещи, как "доза наркоза", потому что каждый компонент — сон, релаксация и анальгезия — подбирается отдельно. Если нужно больше — пациент получит больше, но ровно столько, сколько необходимо. И всё это тщательно контролируется.

Несоответствия между необходимой дозой и тем, что в итоге назначается, случаются крайне редко — настолько, что их можно считать исключением. Даже если ваша соседка утверждает, что её тетю "передозировали наркозом, и она проспала неделю".

К слову, существуют строгие протоколы и схемы проведения наркоза. Но вот что хуже — попасть к доктору, который не знает этих протоколов, или к тому, кто слепо следует только им, — остается вопросом. К счастью, оба случая у нас в Израиле не встречаются.

И вот ещё один профессиональный секрет. Когда пациента привозят в операционную, первым делом должны обязательно проверить, тот ли это человек и на ту ли операцию он попал.

Затем его переводят на операционный стол, подключают к мониторам, анестезиолог надевает маску с кислородом. Это ещё не наркоз, а подготовка к полёту в страну сновидений.

Затем пациент получает в вену все те компоненты магического треугольника, о которых шла речь — сон, анальгезию и релаксацию, — и погружается в сладкие объятия Морфея.

Хирурги приступают к своему ремеслу, а анестезиолог зорко следит, чтобы этот сон не оказался слишком глубоким. Весь процесс напоминает авиапутешествие: подготовка на земле, плавный взлет, набор высоты, спокойный полет к заданной цели, затем снижение и мягкая посадка.

А в конце — аплодисменты пилоту (которые, к сожалению, редко долетают до нас). И, наконец, встреча с родственниками в зале ожидания.

Помните шпионские фильмы, где злодей или разведчик пропитывает тряпку хлороформом и моментально вырубает жертву? Так оно и было в старину.

Шприцы и капельницы появились чуть более века назад, а первый наркоз официально проведён в 1846 году. Тогда анестезию вводили через дыхательные пути: на маску капали хлороформ или эфир, и пациент засыпал.

Первые наркозы не вводились уколами, а через дыхательные пути — ингаляционно. Примерно как в старых шпионских фильмах: на массивную проволочную маску, обмотанную ватой или другой мягкой тканью, капали хлороформ или эфир.

Все, кто находился в операционной, невольно разделяли «веселье», так как молекулы летучих веществ разлетались в разные стороны. Заставить их двигаться только к легким пациента было бы так же эффективно, как приказывать ветру не дуть.

Но поскольку пациент был ближе всех к источнику вещества, он засыпал крепче остальных, а хирурги и медсестры оставались бодрее и могли спокойно работать..

Хотя мы празднуем 16 октября как день рождения наркоза, первые шаги в анестезии были сделаны раньше с использованием закиси азота, или "веселящего газа". Это соединение использовалось для обезболивания, главным образом, в стоматологии. Сегодня оно всё ещё применяется, хотя уже в сочетании с другими веществами.

Современные препараты куда безопаснее и эффективнее старого доброго эфира. Сегодня анестезиологи работают не только с инъекциями, но и с ингаляционными методами, особенно когда дело касается детей.

Детям зачастую дают наркоз через маску, а уже потом переходят на внутривенные препараты, потому что уколы в вены малыши переносят крайне неохотно.

А взрослым открывают вену сразу, поскольку мы всё-таки умеем вести себя более осознанно. Хотя, признаюсь, и среди взрослых иногда встречаются личности, которые начинают "включать ребёнка" на операционном столе.

Ну вот, теперь вы знаете, как устроен наркоз. Это не просто мистическая "доза сна", а индивидуальный коктейль, который рассчитывается для каждого пациента отдельно, чтобы операция прошла безопасно и эффективно.

Рекомендуем прочитать:

Благодарим вас за то, что дочитали нашу статью до самого конца. Надеемся, что она оказалась для вас полезной.

Подписчики нашего канала (если вы еще не подписаны, приглашаем вас это сделать) могут воспользоваться поддержкой в оплате лечения и диагностики в Израиле. Полный список льгот доступен по этой ссылке.

Просим вас соблюдать правила при написании комментариев, иначе они могут быть удалены.

Не забудьте подписаться и включить колокольчик на нашем канале, чтобы получать уведомления о новых публикациях.

Спасибо за ваше внимание и понимание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Терапия для борьбы с тревожными расстройствами: Как избавиться от страха и беспокойства?Ведущий международный центр психологической помощи

  Терапия для борьбы с тревожными расстройствами: Как избавиться от страха и беспокойства? 10 минут 147 прочтений 23 октября Как победить ст...