19 новых методов и рекомендаций, которые спасают наши жизни от рака
Ведущие ученые Америки и Израиля говорят о невероятном прогрессе, которого они достигли в борьбе с этой болезнью. Они делятся своим оптимизмом и рассказывают, как они могут помочь.
1. Новые методы лечения спасают жизни
Уровень смертности от рака снизился на 23 процента по сравнению с пиком, достигнутым в 1991 году. В настоящее время израильские и американские биофармацевтические компании работают над более чем 800 лекарствами от рака.
«Если вы сегодня пройдете по коридорам любой больницы, изучающей рак, волнение будет ощутимым», — говорит Дэниел Хабер, доктор медицинских наук, директор онкологического центра Массачусетской больницы общего профиля и профессор онкологии Гарвардской медицинской школы в Бостоне.
2. Пожалуйста, попросите пройти генетический скрининг
«Одна из моих ранних пациенток с раком яичников рассказала мне, что ее мама и бабушка умерли от рака яичников, но ее врач никогда не спрашивал: «Вы не думали о генетическом тестировании?» – вспоминает Элизабет Свишер, доктор медицинских наук, гинеколог-онколог из Университета Вашингтон.
«Когда она пришла ко мне, было уже слишком поздно. Но прежде чем она умерла, я проверил ее, чтобы выявить мутацию, вызвавшую у нее рак. После этого я помог ее дочери пройти тот же анализ и удалил ей яичники в качестве профилактической меры.
Вероятно, она станет первым человеком, который не умрет от рака среди четырех поколений женщин в ее семье».
3. Терапия, нацеленная на индивидуальный профиль рака, работает
Расшифровав тысячи генов в чьих-то раковых клетках, ученые могут выяснить, какие мутации они несут, а затем сопоставить важные мутации с правильными лекарствами.
Доктор Хабер начал исследовать этот метод десять лет назад, когда он прочитал историю медсестры, которая никогда не курила, но у которой был метастатический рак легких: «Она участвовала в клинических испытаниях новой таргетной терапии.
Это не помогло, но для 10 процентов участников это сработало волшебным образом. Она оказалась в этих волшебных 10 процентах.
Мы обнаружили ген под названием EGFR в ее опухоли и у других пациентов, которые хорошо отреагировали». Сегодня таргетная лекарственная терапия обычно используется при многих типах рака, включая рак легких, молочной железы, толстой кишки и меланому.
4. Каждый пациент должен спросить о получении профиля его опухоли
«У нас была 11-летняя девочка с редкой формой лейкемии, которая четыре раза проходила химиотерапию, но рак продолжал возвращаться», — говорит Арул Чиннайян, доктор медицинских наук, патологоанатом из Мичиганского университета.
«Наконец, мы секвенировали ее опухолевые клетки и обнаружили генетическую мутацию, которая, как мы знали, была чувствительна к определенному соединению.
Мы дали ей этот препарат, и у нее наступила ремиссия более чем на 18 месяцев. По мере того, как мы будем разрабатывать все более и более таргетные методы лечения, таких историй будут появляться сотни».
5. Мы надеемся, что «жидкая биопсия» полностью заменит игольчатую биопсию
В рамках разработки, которая может совершить революцию в скрининге рака, ученые разработали анализ крови, который может идентифицировать биомаркеры различных видов рака I стадии в кровотоке.
«Та же технология, которая может обнаружить вашу ДНК на месте преступления, может обнаружить ДНК рака в вашем теле», — говорит Уильям Дж. Нельсон , доктор медицинских наук, директор Комплексного онкологического центра Сидни Киммела при Университете Джонса Хопкинса в Балтиморе, штат Мэриленд.
Онкологические центры уже используют эти тесты, но есть надежда, что однажды простой анализ крови на ежегодном медосмотре позволит обнаружить рак до того, как у вас проявятся какие-либо симптомы.
6. Мы можем помочь вашей иммунной системе уничтожить опухоль
Раковые клетки используют своего рода «тормоза», чтобы отключить естественную реакцию иммунной системы. Препараты иммунотерапии снимают этот тормоз, позволяя Т-клеткам иммунной системы атаковать.
Результаты были ошеломляющими. Например, в ходе клинических испытаний почти 5000 пациентов с меланомой IV стадии, которым предстояло прожить не более года или двух, получили три иммунотерапевтических препарата.
Три года спустя 20 процентов были еще живы. «Многие пациенты, участвовавшие в этом исследовании, прожили более десяти лет без каких-либо признаков заболевания», — говорит Так Ва Мак, иммунолог и молекулярный биолог из Онкологического центра принцессы Маргарет в Торонто, Онтарио.
«Это чудо». С тех пор FDA одобрило более дюжины различных иммунотерапевтических препаратов для лечения ряда видов рака
7. Комбинации лекарств могут быть лучшим выбором для пациента
«Если мы придумаем только один препарат, рак может мутировать вокруг него или стать устойчивым», — говорит доктор Чиннайян. «Но мы обнаруживаем, что использование коктейля лекарств, аналогичного лечению, которое получают ВИЧ-инфицированные пациенты, может быть более эффективным».
Вирусы — одно из наших самых секретных видов оружия
«Когда мы помещаем вирус в опухоль, он заставляет раковые клетки думать, что они инфицированы, поэтому они совершают самоубийство или вырабатывают новые антигены, которые сигнализируют вашей иммунной системе о том, что нужно приступить к уничтожению», — говорит Питер Джонс, доктор философии, главный научный сотрудник из Научно-исследовательского института Ван Андела в Гранд-Рапидс, штат Мичиган.
Недавно FDA одобрило генно-инженерную форму вируса герпеса для лечения меланомы. А в Университете Дьюка в Дареме, Северная Каролина, ученые борются с раком мозга, вводя в опухоли генетически модифицированный вирус полиомиелита.
Сейчас Джонс и его коллеги работают над решением проблемы опухолей, которые нелегко инъецировать: эпигенетика, процесс, который пробуждает древние вирусы, встроенные в нашу человеческую ДНК.
«Мы делаем опухоли видимыми [для вашей иммунной системы], активируя уже существующие вирусы», — говорит Джонс. Ранние исследования показывают, что сочетание эпигенетики с иммунотерапевтическими препаратами может быть особенно эффективным.
8. Скоро (надеемся): мазок Папаниколау, который поможет выявить рак яичников
«Мы разработали тест, который позволяет обнаружить генетические маркеры рака яичников и эндометрия в цервикальной жидкости, собранной во время обычного Пап-теста», — говорит доктор Нельсон.
Исследование находится на ранних стадиях, но это впечатляющее развитие, поскольку рак яичников убивает более 14 000 женщин в год, часто потому, что он диагностируется слишком поздно.
9. Мы создали чип, который может найти сбежавшие опухолевые клетки
Специалисты по раку уже 100 лет знают, что злокачественные опухоли отправляют свободно плавающие клетки в кровоток, создавая новые опухоли в других частях тела.
Но поскольку на каждый миллиард клеток крови приходится примерно одна раковая клетка системы кровообращения, нам не удалось поймать клетки-изгои — до сих пор.
«У нас есть устройство, которое может извлекать эти клетки, чтобы патологоанатомы могли их изучить», — говорит доктор Хабер. «Это важно, потому что причина, по которой большинство людей умирают от рака, заключается в том, что он распространяется в другие места».
10. Поставлен диагноз? Обязательно посетите врача-онколога и хирурга
Медицинский онколог может поговорить с вами о плюсах и минусах хирургического вмешательства и поделиться другими альтернативами, такими как лечение только лекарствами. лучевая терапия, химиотерапия и более частые обследования.
11. Пожалуйста, внесите это простое изменение в свой рацион
Если у вас избыточный вес или диабет, у вас гораздо больше шансов заболеть опасным раком. Многие исследователи считают, что употребление слишком большого количества сахара и углеводов быстрого высвобождения особенно опасно.
«Сахар вызывает резкий скачок уровня инсулина, а инсулин активирует P13K, фермент, который, как мы узнали, играет важную роль во многих раковых заболеваниях человека», — говорит Льюис Кэнтли, доктор философии, директор онкологического центра Мейера Вейла Корнелла в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк.
«Доказательства достаточно убедительны, поэтому я стараюсь избегать обработанных пищевых продуктов, особенно с добавлением сахара».
12. Для многих из нас это личное
«Я решила стать медицинским онкологом, когда мне было 16 лет, после того как я потеряла обоих родителей из-за рака», — говорит Патрисия ЛоРуссо, доктор медицинских наук, заместитель директора по инновационной медицине Йельского онкологического центра в Нью-Хейвене, штат Коннектикут.
«Я хотел пойти за тем, что разрушило мое детство». Доктор Джонс добавляет: «Я думаю о своем исследовании, когда принимаю душ, обедаю и вечером перед сном. Я мечтаю действительно повлиять на выживаемость при этой болезни».
13. Клинические испытания — лучший способ получить доступ к новейшим методам лечения
Помните: если вы находитесь в группе «плацебо», вы не будете принимать сахарные таблетки, — говорит доктор Кантли. Вместо этого вы получите «стандартное лечение», то есть то же лечение, которое вы получили бы, если бы не участвовали в исследовании.
Если вы не входите в группу плацебо, вы получаете стандартное лечение плюс любое соединение, которое мы тестируем.
А когда мы обнаруживаем, что терапия особенно эффективна, мы часто переводим исследование в «перекрестное» исследование, которое позволяет каждому пациенту получать исследуемый препарат.
14. Извините, но натуропатические средства не являются лекарством
У них есть веб-сайты, которые выглядят научно и заявляют о клинических испытаниях, но поскольку FDA и МЗ Израиля не оценивает их безопасность и эффективность, они могут делать любые заявления, какие хотят, говорит доктор Свишер.
«У меня был пациент, который согласился на лечение, при котором ему фильтровали мочу и вводили ее обратно ему внутривенно», — сказала она. «Другой проходил «озонотерапию». Она вошла, привязанная к бензобаку, который был выше ее; он закачивал газы в ее живот».
Эти натуропатические средства не только не излечивают рак, многие из них также мешают реальному лечению рака, которое могло бы помочь. Если это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, возможно, так оно и есть.
15. Ищите онкологический центр
Это особенно важно, если у вас диагностирован поздний или неизлечимый рак. «Так много меняется так быстро, что важно иметь доступ к новейшим технологиям, методам лечения, испытаниям и лекарствам, а онкологические центры — это то место, где вы можете все это найти», — говорит доктор Кэнтли.
Поищите учреждение, имеющее большой опыт лечения вашего конкретного типа рака или, что еще лучше, учреждение, опубликовавшее исследования по нему.
16. Рак больше не является смертным приговором
«Мой отец заболел лимфомой, когда ему было 76 лет», — говорит Дэниел фон Хофф, доктор медицинских наук, главный врач и директор по трансляционным исследованиям в Научно-исследовательском институте трансляционной геномики в Фениксе, штат Аризона.
«Он сказал: «Я не хочу, чтобы меня лечили. Я прожил хорошую жизнь и знаю, что большинство людей, заболевших раком, умирают». Я сказал ему, что это уже неправда, но он не стал слушать.
Наконец, от раздражения, я сказал: «Папа, я исследователь рака. Если ты умрешь, я буду плохо выглядеть. Он уступил, пролечился и наступил ремиссия. Это было 18 лет назад. Сейчас ему 94 года, и он все еще чувствует себя хорошо».
17. Рак – это не одно заболевание
«На самом деле это более 100 уникальных заболеваний, каждое из которых имеет десятки генетических подмножеств», — говорит доктор Чиннайян. Даже рак, возникающий в одной и той же части тела, может иметь разные генетические отпечатки.
Рак молочной железы, например, на самом деле представляет собой как минимум десять различных видов рака, которые поддаются разным целенаправленным методам лечения.
18. Изучите историю своей семьи
Знать историю рака в вашей семье важнее, чем когда-либо, особенно если у вас есть более одного родственника, больного раком (по обе стороны вашей семьи).
Почему? Потому что теперь мы знаем, что от 5 до 10 процентов всех видов рака передаются по наследству. «Сегодня генетические тесты могут проверить вас на наличие каждого известного наследственного гена рака», — говорит доктор Свишер.
«Обнаружение, что у вас есть мутация, не является смертным приговором; это призыв к действию», — говорит она. «Как только вы поймете, что находитесь в группе риска, правильные вмешательства и обследования могут буквально уберечь вас от рака.
Меня так расстраивает, когда люди умирают от наследственного рака, и я думаю: «Это можно было предотвратить».
19. Мы слишком много внимания уделяем лечению, а не профилактике
Подавляющее большинство имеющихся исследовательских фондов тратится на разработку методов лечения, и лишь небольшая часть сосредоточена на профилактике.
Тем не менее, по данным CDC, по меньшей мере 21 процент смертей от рака в мире могут быть связаны с предотвратимыми причинами, такими как курение и ожирение; другие исследования показывают, что эта цифра приближается к 50 процентам
У ВАС ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ? В этом случае, наш врач владеющий русским языком, может позвонить вам и провести консультацию по-поводу лечения и диагностики в Израиле. Эта услуга бесплатна.
КАК ПОЛУЧИТЬ ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЮ ВРАЧА - ОНКОЛОГА ИЗРАИЛЯ
Рекомендуем ознакомиться:
Спасибо, что дочитали нашу статью до конца. Мы надеемся, что она оказалась для вас полезной.
Подписчики нашего канала (если вы еще не подписаны, приглашаем вас это сделать) могут воспользоваться помощью в оплате лечения и диагностики в Израиле. Полный список льгот доступен по этой ссылке.
Пожалуйста, соблюдайте правила при оставлении комментариев. Иначе они могут быть удалены. Благодарим за ваше понимание и внимание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий